ID вопроса: 1827
Учредителем редакции средства массовой информации является государственный орган - областной хокимият. Редакция СМИ не финансируется из средств государственного бюджета и действует на основах самоокупаемости и полного хозяйственного расчета. В соответствии с Законом "О рекламе" социальную рекламу на безвозмездной основе должны публиковать "распространители рекламы, деятельность которых полностью или частично финансируется за счет государственного бюджета".
Обязано ли СМИ предоставлять рекламную площадь под социальную рекламу, если его форма собственности является государственной?
Ответы экспертов:
22.07.2014

Ермохина Елена

Должность: - юрист

Специализация: наследование; банковское право; корпоративные отношения; лицензирование

По мнению директора адвокатского бюро "Poytaxt huquqiy markazi" Мухаммадали Махмудова, любой вид рекламы, в том числе и социальная, является одним из самых распространенных способов доведения информации до потребителей. В связи с этим важно пояснить, что представляет собой определение "социальная реклама", или, если быть точным, "социальная рекламная информация" - именно такой термин используется законодателем в тексте Закона "О рекламе" от 25 декабря 1998 года N 723-I.

Так, в соответствии с частью первой статьи 16 Закона "О рекламе" (далее - Закон) под "социальной рекламной информацией" понимается информация по вопросам здравоохранения, охраны окружающей среды, сохранения энергоресурсов, профилактики правонарушений, социальной защиты и безопасности населения, духовности и просветительства, а также иная информация некоммерческого характера.

Деятельность по созданию, распространению социальной рекламы, осуществляемая юридическими и физическими лицами на безвозмездной основе, а также передача своего имущества (в том числе денежных средств) другим лицам для производства и распространения социальной рекламы признается благотворительной, что порождает право вышеуказанных лиц на применение ряда льгот, предусмотренных законодательством республики.

Между тем наряду с созданием благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламной информации, государством в отношении финансируемых из госбюджета организаций - распространителей рекламы установлено обязательство по публикации социальной рекламы на безвозмездной основе. Однако законодатель в части третьей статьи 16 Закона определил, что объем социальной рекламы, подлежащей обязательному опубликованию на безвозмездной основе, является лимитированным и составляет 5 процентов от печатной площади (эфирного времени), отведенной для рекламы.

В соответствии с пунктом 7 Порядка финансирования бюджетных организаций (утвержден постановлением Кабинета Министров от 3 сентября 1999 года N 414) бюджетные организации представляют в порядке, предусмотренном законодательством, утвержденные сметы и штатные расписания на регистрацию в Министерство финансов Республики Узбекистан или его территориальные финансовые органы.

Таким образом, распространители рекламы, относящиеся к категории финансируемых из государственного бюджета организаций, вправе размещать на отведенных для рекламы печатных площадях (в эфирном времени) социальную рекламу больше установленного обязательного объема. Однако, если даже часть расходов редакции СМИ с государственной формой собственности финансируется за счет государственного или местного бюджета согласно смете, редакция обязана осуществлять бесплатную публикацию социальной рекламы в объеме не менее установленного законодательством.

 

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.