Ермохина Елена
Должность: - юрист
Специализация: наследование; банковское право; корпоративные отношения; лицензирование
По мнению директора адвокатского бюро "Poytaxt huquqiy markazi" Мухаммадали Махмудова, любой вид рекламы, в том числе и социальная, является одним из самых распространенных способов доведения информации до потребителей. В связи с этим важно пояснить, что представляет собой определение "социальная реклама", или, если быть точным, "социальная рекламная информация" - именно такой термин используется законодателем в тексте Закона "О рекламе" от 25 декабря 1998 года N 723-I.
Так, в соответствии с частью первой статьи 16 Закона "О рекламе" (далее - Закон) под "социальной рекламной информацией" понимается информация по вопросам здравоохранения, охраны окружающей среды, сохранения энергоресурсов, профилактики правонарушений, социальной защиты и безопасности населения, духовности и просветительства, а также иная информация некоммерческого характера.
Деятельность по созданию, распространению социальной рекламы, осуществляемая юридическими и физическими лицами на безвозмездной основе, а также передача своего имущества (в том числе денежных средств) другим лицам для производства и распространения социальной рекламы признается благотворительной, что порождает право вышеуказанных лиц на применение ряда льгот, предусмотренных законодательством республики.
Между тем наряду с созданием благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламной информации, государством в отношении финансируемых из госбюджета организаций - распространителей рекламы установлено обязательство по публикации социальной рекламы на безвозмездной основе. Однако законодатель в части третьей статьи 16 Закона определил, что объем социальной рекламы, подлежащей обязательному опубликованию на безвозмездной основе, является лимитированным и составляет 5 процентов от печатной площади (эфирного времени), отведенной для рекламы.
В соответствии с пунктом 7 Порядка финансирования бюджетных организаций (утвержден постановлением Кабинета Министров от 3 сентября 1999 года N 414) бюджетные организации представляют в порядке, предусмотренном законодательством, утвержденные сметы и штатные расписания на регистрацию в Министерство финансов Республики Узбекистан или его территориальные финансовые органы.
Таким образом, распространители рекламы, относящиеся к категории финансируемых из государственного бюджета организаций, вправе размещать на отведенных для рекламы печатных площадях (в эфирном времени) социальную рекламу больше установленного обязательного объема. Однако, если даже часть расходов редакции СМИ с государственной формой собственности финансируется за счет государственного или местного бюджета согласно смете, редакция обязана осуществлять бесплатную публикацию социальной рекламы в объеме не менее установленного законодательством.
Ответы актуальны на дату публикации.