Расходы на маркировку акцизными марками относятся на прочие расходы предприятий

ID вопроса: 21199
Предприятие завезло в Узбекистан табачную продукцию. Табачная продукция является подакцизным товаром, были приобретены акцизные марки. Так как акцизные марки экспортировались на завод, изготавливающий табачную продукцию, возникли дополнительные расходы по отправке акцизных марок, и оформлялась ГТД.
Как учитывать акцизные марки? Нужно ли дополнительные расходы по акцизным маркам включать в себестоимость акцизных марок и в дальнейшем в себестоимость товара?
Ответы экспертов:
31.01.2022

Тошхужаева Азизахон Акбархужа кизи

Должность: Эксперт "Нормы", налоговый консультант, бухгалтер

Специализация: налогообложение, бухгалтерский учет

С 1 октября 1996 года введена обязательная маркировка производимых в Республике Узбекистан и ввозимых на ее территорию табачных изделий и алкогольных напитков, кроме пива, акцизными марками установленного образца и запрещены их ввоз на территорию Республики Узбекистан, транспортировка (кроме международного транзита), хранение и реализация без наличия наклеенных акцизных марок.

Запрещается реализация на территории Республики Узбекистан подакцизных товаров, произведенных на территории Республики Узбекистан для экспорта или ввезенных в целях международного транзита, не маркированных акцизными марками (п.3 Инструкции о порядке применения акцизных марок в Республике Узбекистан на табачные изделия и алкогольные напитки, рег. МЮ №589 от 07.01.1999 г.).

Номинальная стоимость акцизных марок и расходы, связанные с маркировкой подакцизных товаров, относятся на расходы периода предприятий-производителей и импортеров (п.13 Инструкции).

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.