Кожахметов Сакен Советбекович
Должность: Главный юрисконсульт
Специализация: Консультации по юридическим вопросам
Согласно Положению о паспортной системе в Республики Узбекистан, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан (№ УП-4262 от 05.01.2011 г), документы на выписку сдаются в органы внутренних дел по месту жительства. Лица, нарушившие установленный порядок, подвергаются административным наказаниям, предусмотренным законодательством Республики Узбекистан.
Для выписки граждане представляют:
- заявление произвольной формы на имя руководства органа внутренних дел с указанием причины и места выезда;
- паспорт или свидетельство о рождении;
- учетно-воинские документы с отметкой о снятии с учета отдела по делам обороны;
- домовую книгу или карточку прописки, поквартирную карточку формы N 4-5;
- квитанцию об уплате государственной пошлины.
Выписка граждан также производится по решению суда о лишении права на жилую площадь, признании лица без вести отсутствующим, по нотариально заверенной доверенности, по запросу органов внутренних дел, с санкции прокурора об административном выселении.
В связи с изложенным, выписка граждан кроме вышеуказанных случаев паспортным столом, является необоснованной и может обжалованы с Вашей стороны путем обращения в вышестоящую инстанцию на имя руководства подразделения въезда-выезда и оформления гражданства. Если же в действительности выписка была произведена в нарушение вышеуказанного Положения, то руководством должна быть проведена служебная проверка и к виновынм сотрудникам должно быть применено дисциплинарное взыскание или меры в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
По результатам проверки Ваша постоянная прописка должна быть восстановлена и Вы можете в связи с продажей квартиры выписаться в соответствии с Положением о паспортной системе Республики Узбекистан и прописаться на постоянной или временной основе по другому месту жительства.
Ответы актуальны на дату публикации.