Внесение в E-aktiv остатков ТМЗ и основных средств

ID вопроса: 24247
Предприятие занимается сдачей нежилого помещения в аренду. На балансе есть большое количество основных средств в виде рабочих столов, кресел и т. д. Они были получены как вклад в уставный фонд учредителем предприятия. Для их оформления в E-aktiv нет подходящего ИКПУ. Чтобы отправить запрос на добавление нового ИКПУ программа просит код ТН ВЭД, этого кода нет.
Как внести остатки в E-aktiv? Достаточно ли будет создать пока только склад в E-aktiv и вести учет только новых основных средств без добавления уже используемых?
Ответы экспертов:
02.03.2023

Степанова Татьяна Анатольевна

Должность: эксперт, главный бухгалтер

– Да, вы правы. В системе «E-aktiv» пока не предусмотрена эта возможность. Об этом подробно мы писали в материале «Как начать работать в Е-aktiv с 1 марта 2023 года»

Кроме того, как стало известно buxgalter.uz, Налоговый комитет финализировал разработку базовых функций системы «E-aktiv». Учитывая необходимость апробации системы в ходе опытной эксплуатации и ее донастройки в соответствии с особенностями различных отраслей, готовится решение о переносе срока ее обязательного использования. 

Специалисты Налогового комитета сообщили, что уже на данном этапе система позволяет вести учет товаров, основных средств и нематериальных активов по количественным показателям. При этом приход по закупу и списание активов при их реализации осуществляются автоматически на основе данных ЭСФ. Автоматизация учета операций, не связанных с закупом и реализацией, включая перемещение между складами, будет возможна при использовании интерфейсов приложений (API) для бухгалтерских программ (1С, 1UZ, SAP и других). 

До конца III квартала 2023 года запланирована масштабная апробация системы. К ней будут привлечены крупные и добросовестные налогоплательщики из основных отраслей и видов деятельности. 

Члены Общественного совета при Налоговом комитете считают, что для массового использования информационной системы «E-aktiv» целесообразно:

1) подготовить в качестве нормативного документа Правила работы с системой «E-aktiv», где будут пошагово отражены действия налогоплательщика в системе по всем хозяйственным операциям;

2) распространить среди налогоплательщиков подробные видео- и текстовые инструкции, разъяснения и другие информационные материалы по работе с системой;

3) создать чаты в Telegram для оперативного реагирования на вопросы налогоплательщиков, использующих систему, в том числе специализированные чаты по отраслям экономики и видам деятельности;

4) провести семинары по всем регионам Узбекистана;

5) сформировать с участием специалистов налоговых органов и частного сектора Экспертный совет по методологии внедрения и совершенствования системы «E-aktiv»

Источник: «Введение E-aktiv отсрочат до 1 октября 2023 года».

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.