Приобретение ГСМ при международных перевозках

ID вопроса: 29741
Наше предприятие занимается оптовой торговлей. Руководством принято решение добавить вторую сферу деятельности, а именно международные транспортные грузовые перевозки. На балансе у нашего предприятия имеются грузовые автомобили. В связи с этим у нас появились вопросы, на которые просим Вас дать разъяснение.
1.Имеет ли водитель права купить за наличной расчет топливо за пределами республики Узбекистан? 2.Если поставщик ГСМ не предоставляет чек, каким документом водитель может подтвердить официальный закуп? Имеем ли мы право внутренним актом списать топливо? Или есть другой способ списания топлива?
Ответы экспертов:
12.10.2024

Саидова Дилором Бахтияровна

Должность: Эксперт "Нормы", налоговый консультант

1. Автомобили, принадлежащие предприятиям, должны выходить на рейс с оформлением путевого листа. В путевом листе отражается фактический пробег автомобиля за каждый день. Также на каждый автомобиль предприятия должны быть утверждены нормы расхода топлива. Исходя из норм расхода топлива автомобиля и фактического пробега, исчисляется расход топлива, подлежащий списанию и его стоимость. Эта сумма подлежит включению в себестоимость оказанных услуг по международной перевозке.

При отправке водителя в командировку ему предоставляется аванс для приобретения ГСМ, на оплату расходов по найму жилого помещения и суточные за время нахождения в командировке и других расходов связанных с исполнением обязанностей при командировке. Предприятие может предоставить аванс наличными денежными средствами или передать водителю валютную корпоративную карту.

Если водитель потратил свои наличные средства для покупки ГСМ, и подтверждено чеком, предприятие обязано возместить ему понесенные расходы.

2. ГСМ списываются на расходы предприятия по нормам. Нормы расхода топлива и смазочных материалов автомобильным подвижным составом утверждены Агентством по техническому регулированию (пост. № 05-20 от 28.07.2003 г.). По путевым листам определяется фактический пройденный километраж, и по базисной линейной норме расхода топлива определяется количество топлива, подлежащее списанию на затраты.

В зависимости от дорожно-эксплуатационных, климатических и других факторов, влияющих на расход топлива, к базисным линейным нормам могут быть применены коэффициенты:

  • Нормативные (разд. 1.4 Норм расхода, утв. пост. «Узстандарта» № 05-20 от 28.07.2003 г.);
  • корректировочные, учитывающие увеличение (уменьшение) базисных норм расхода при использовании бензина с октановым числом, отличным от используемого при их разработке (разд. 1.3 Норм расхода, утв. пост. «Узстандарта» № 05-20 от 28.07.2003 г.).

Чек покупки ГСМ нужен для авансового отчета. Если на Заправке водителю не выдали чек, он должен написать объяснительную на имя руководителя изложив причину отсутствия чека. Руководитель предприятие может возместить расходы на оплату ГСМ исходя из количества ГСМ, рассчитанного для списания, как описано выше.

О налоговых последствиях читайте здесь:

https://buxgalter.uz/question/21299

https://buxgalter.uz/question/28315

https://buxgalter.uz/question/27839

https://buxgalter.uz/question/28379

Когда можно применить нулевую ставку НДС

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.