Вохидов Махкам Мубинович
Должность: - юрист
Специализация: хозяйственное, трудовое, уголовное и др. право
Вам следует заняться восстановлением данных учредительных документов. Однако норм законодательства, регулирующих порядок их восстановления, не имеется.
В связи с этим алгоритм действий по восстановлению документов будет приведен исходя из имеющейся практики.
Прежде всего, для восстановления рассматриваемых документов Вам следует обратиться в регистрирующий орган – Инспекцию по регистрации субъектов предпринимательства при хокимияте, где имеются их копии.
Тут следует иметь в виду, что перед тем, как выдать дубликаты это орган может у Вас затребовать документы подтверждающие утрату: справку из стола находок об отсутствии среди найденных предметов утраченных документов, подача объявления в газете о признании утратившими силу утраченных документов, либо иные документы, в зависимости от конкретных обстоятельств.
Это издержки, как уже было выше указано, отсутствия законодательной регламентации действий в подобных случаях.
В отличие от порядка восстановления учредительных документов, порядок восстановления утерянных печатей и штампов четко регламентирован Положением о порядке изготовления, хранения и пользования печатями и штампами (зарегистрированным МЮ 27.10.2001 г. N 1077, далее - Положение)[1]. В частности, указан исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к соответствующему заявлению:
1) объявление в газету о признании недействительными утраченных (уничтоженных, похищенных) печатей и штампов;
2) справка из стола находок об отсутствии среди найденных предметов утраченных (похищенных) печатей и штампов;
3) объяснение лица, ответственного за сохранность и пользование утерянных (похищенных, уничтоженных) печатей и штампов с изложением места, времени, причин и иных обстоятельств происшествия;
4) документы, представляемые в соответствии с Положением в органы внутренних дел для получения разрешения на изготовление соответствующих печатей и штампов.
Считаем целесообразным внесение аналогичных норм и в соответствующие правовые акты, регламентирующие порядок регистрации субъектов предпринимательства.
Так, как на практике нередко встречаются случаи утраты учредительных документов предприятий, а отсутствие правовой регламентации порядка их восстановления приводит на деле к тому, что каждый регистрирующий орган решает подобные случаи по своему усмотрению.
[1] Данное Положение устанавливает порядок изготовления, хранения и пользования печатями и штампами юридических и физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательства.
Ответы актуальны на дату публикации.