ID вопроса: 4113
Не можем найти уставной договор и устав "ООО". Полагаем, что он утерян. Что делать?
Утерян уставной договор и устав. Что делать?
Ответы экспертов:
27.11.2015

Вохидов Махкам Мубинович

Должность: - юрист

Специализация: хозяйственное, трудовое, уголовное и др. право

Вам следует заняться восстановлением данных учредительных документов. Однако норм законодательства, регулирующих порядок их восстановления, не имеется.

В связи с этим алгоритм действий по восстановлению документов будет приведен исходя из имеющейся практики.

Прежде всего, для восстановления рассматриваемых документов Вам следует обратиться в регистрирующий орган – Инспекцию по регистрации субъектов предпринимательства при хокимияте, где имеются их копии.

Тут следует иметь в виду, что перед тем, как выдать дубликаты это орган может у Вас затребовать документы подтверждающие утрату: справку из стола находок об отсутствии среди найденных предметов утраченных документов, подача объявления в газете о признании утратившими силу утраченных документов, либо иные документы, в зависимости от конкретных обстоятельств.

Это издержки, как уже было выше указано, отсутствия законодательной регламентации действий в подобных случаях.

В отличие от порядка восстановления учредительных документов, порядок восстановления утерянных печатей и штампов четко регламентирован Положением о порядке изготовления, хранения и пользования печатями и штампами (зарегистрированным МЮ 27.10.2001 г. N 1077, далее - Положение)[1]. В частности, указан исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к соответствующему заявлению:

1) объявление в газету о признании недействительными утраченных (уничтоженных, похищенных) печатей и штампов;

2) справка из стола находок об отсутствии среди найденных предметов утраченных (похищенных) печатей и штампов;

3) объяснение лица, ответственного за сохранность и пользование утерянных (похищенных, уничтоженных) печатей и штампов с изложением места, времени, причин и иных обстоятельств происшествия;

4) документы, представляемые в соответствии с Положением в органы внутренних дел для получения разрешения на изготовление соответствующих печатей и штампов.

Считаем целесообразным внесение аналогичных норм и в соответствующие правовые акты, регламентирующие порядок регистрации субъектов предпринимательства.

Так, как на практике нередко встречаются случаи утраты учредительных документов предприятий, а отсутствие правовой регламентации порядка их восстановления приводит на деле к тому, что каждый регистрирующий орган решает подобные случаи по своему усмотрению.

 


[1] Данное Положение устанавливает порядок изготовления, хранения и пользования печатями и штампами юридических и физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательства.

 

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.