ID вопроса: 4346
Основной вид деятельности - производство. Учредитель хочет купить квартиру в новостройках за 500 000 000 сум на баланс предприятия.
Может ли ООО приобрести жилую квартиру на баланс предприятия? Какие налоговые расходы будет нести предприятие - плательщик ЕНП в дальнейшем? Куда отнести расходы по амортизации?
Ответы экспертов:
27.10.2015

Нам Анжелика

Должность: - экономист

Специализация: налогообложение, бухгалтерский учет

Да, может.

В соответствии со статьей 22 Жилищного Кодекса (далее ЖК) юридическое лицо имеет право на приобретение жилых помещений в частную собственность и вправе сдавать их внаем, в аренду и использовать в иных целях, не противоречащих жилищному законодательству (статья 23 ЖК).

При этом надо учесть, что использование, наем или аренда жилых помещений в многоквартирных домах для нужд промышленного характера запрещается. Размещение в жилом помещении многоквартирного дома иных предприятий, учреждений и организаций допускается только после перевода в установленном порядке такого помещения в нежилое (статья 9 ЖК).

Если вы намерены предоставлять служебное жилое помещение своим работникам, необходимо руководствоваться Порядком предоставления служебных жилых помещений и Перечнем лиц, имеющих право на получение служебных жилых помещений (Приложения № 1 и № 2 к ПКМ РУз N 24 от 27.01.2000 года).

Налоговые последствия, которые могут возникнуть у предприятия, зависят от того, в каких целях будет использоваться квартира:

  • для использования в качестве офиса;
  • для перепродажи;
  • для передачи в аренду;
  • для использования в качестве служебного жилого помещения;
  • для передачи в безвозмездное пользование;
  • и др.

Если вы решили сдавать помещение в аренду (наем), то ЕНП будет облагаться арендный платеж, если данное помещение будет использоваться как служебное жилое помещение, или в нем будет располагаться офис, то у плательщика ЕНП не возникает налоговых обязательств.

В случае передачи в безвозмездное пользование недвижимого имущества, налоговые обязательства возникают у его получателя. Согласно статье 135 НК при получении имущества, имущественных прав на безвозмездной основе доходы получающего лица определяются по рыночной стоимости,  которая подтверждается документально или отчетом об оценке оценочной организации. Документальным подтверждением признаются:

-        документы на отгрузку, поставку или передачу;

-        ценовые данные поставщиков (прайс-листы);

-        данные из средств массовой информации;

-        биржевые сводки;

-        данные органов государственной статистики.

В случае если помещение в соответствии с пунктом 3 НСБУ N5 будет признано основным средством, то предприятие несет расходы по его амортизации. Расходы по амортизации относятся на счета затрат согласно классификации основных средств: производственных ОС – на счета затрат основного или вспомогательного производств, административных ОС – на расходы периода.

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.