ID вопроса: 4895
1.Можно ли сдать документы в архив за 7 лет, в течение которых не проводилась проверка? 2. Какие документы нужно оформить для сдачи в архив?
Ответы экспертов:
18.12.2015

Гришутина Наталья

Должность: - бухгалтер

Специализация: налогообложение, бухгалтерский учет

Порядок сдачи документов в архив и сроки их хранения  определяются в соотвествии  с Законом Республики Узбекистан "Об архивном деле" от 15 июня 2010 г., Положением "О Национальном архивном фонде Республики Узбекистан", Порядком государственной регистрации документов Национального архивного фонда Республики Узбекистан, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 октября 1999г. N 482 и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 февраля 2004 г. N 49, а также другими законодательными актами.

Хранение архивных документов предприятий, учреждений и организаций  осуществляется ими самостоятельно (статья 23 Закона «Об архивном деле»).

Согласно статье 47 НК налоговая отчетность хранится у налогоплательщика в течение срока исковой давности по налоговому обязательству, определенного статьей 38 НК (пять лет).

На практике в архив представляется копия акта проверки налоговых органов документов, сдаваемых в архив.

При передаче документов в архив оформляется договор с уточнением, в случае необходимости, условий хранения и использования документов. Прием документов на хранение в архив оформляется актом приема-передачи документов, составляемым в двух экземплярах с указанием перечня документов, подлежащих уничтожению или длительному хранению, количества папок и срока хранения. Акт подписывается обеими сторонами.

Перечень управленческих документов, образующихся в деятельности организаций Республики Узбекистан, с указанием сроков хранения  разработан Агентством "Узархив". Сроки временного хранения документов, указанные в данном Перечне, применяются независимо от того, является или не является организация источником комплектования государственного или негосударственного архива.

Документы, подлежащие длительному хранению – это ведомости начисления заработной платы (срок хранения - 75 лет), приказы по личному составу (срок хранения - 75 лет), годовые бухгалтерские отчеты (срок хранения - постоянно), учредительные документы организации, протоколы общих собраний (срок хранения - постоянно).

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.