ID вопроса: 492
Я хочу сдавать свою квартиру в аренду другим лицам. Как мне сделать это законно, чтобы в будущем не возникало проблем с органами?
Ответы экспертов:
12.03.2014

Гребенюк Ирина

Должность: - журналист

Специализация: коммунальные услуги, ТЧСЖ, права потребителей

В первую очередь, Вам придется обратиться в районную кадастровую службу (прежде ее называли БТИ) для получения справки, необходимой для представления в дальнейшем в нотариальную контору. Справка действительна 1 месяц. 

Вам надо будет также получить справки о том, кто прописан и проживает в квартире, которую вы намерены сдавать. О прописке – так называемая форма N 17 паспортного отдела РУВД. Справку о проживающих выдает орган самоуправления граждан. 

Если в квартире, предполагаемой к сдаче, кто-то проживает, необходимы будут его присутствие в нотариальной конторе при оформлении договора и письменное согласие на сдачу квартиры.

Следующий шаг – визит в налоговый орган, где нужно получить документ об отсутствии задолженности по налогу на недвижимое имущество.

Когда все готово, на всякий случай сняты копии паспортов и документов, вашего ИНН и будущего квартиранта, можно идти вместе с ним в нотариальную контору для заключения и удостоверения договора найма жилого помещения. 

За нотариальное удостоверение договора вам надо будет уплатить гос-пошлину. Она исчисляется так: размер установленной законодательно суммы за 1 кв.м умножается на площадь жилого помещения и на число месяцев, на которое сдается жилье. От полученного результата берется 1%, что и составляет размер госпошлины. Только размер этот не может быть ниже 20% от минимальной заработной платы.

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.