Гребенюк Ирина
Должность: - журналист
Специализация: коммунальные услуги, ТЧСЖ, права потребителей
В первую очередь, Вам придется обратиться в районную кадастровую службу (прежде ее называли БТИ) для получения справки, необходимой для представления в дальнейшем в нотариальную контору. Справка действительна 1 месяц.
Вам надо будет также получить справки о том, кто прописан и проживает в квартире, которую вы намерены сдавать. О прописке – так называемая форма N 17 паспортного отдела РУВД. Справку о проживающих выдает орган самоуправления граждан.
Если в квартире, предполагаемой к сдаче, кто-то проживает, необходимы будут его присутствие в нотариальной конторе при оформлении договора и письменное согласие на сдачу квартиры.
Следующий шаг – визит в налоговый орган, где нужно получить документ об отсутствии задолженности по налогу на недвижимое имущество.
Когда все готово, на всякий случай сняты копии паспортов и документов, вашего ИНН и будущего квартиранта, можно идти вместе с ним в нотариальную контору для заключения и удостоверения договора найма жилого помещения.
За нотариальное удостоверение договора вам надо будет уплатить гос-пошлину. Она исчисляется так: размер установленной законодательно суммы за 1 кв.м умножается на площадь жилого помещения и на число месяцев, на которое сдается жилье. От полученного результата берется 1%, что и составляет размер госпошлины. Только размер этот не может быть ниже 20% от минимальной заработной платы.
Ответы актуальны на дату публикации.