Гришутина Наталья
Должность: - бухгалтер
Специализация: налогообложение, бухгалтерский учет
Регистры бухгалтерского учета представляют собой журналы, ведомости, книги, утвержденные бланки (формы), которые ведутся в соответствии с правилами двойной записи.
Порядок формирования регистров регулируется стандартами бухгалтерского учета ( статья 10 Закона «О бухгалтерскрм учете», рег. № 279-I от 30.08.1996г.).
Порядок создания, принятия, хранения и отражения документов в бухгалтерском учете, а также порядок осуществления документооборота регламентируется Положением «О документах и документообороте в бухгалтерском учете» (рег. № 1297 от 14.01.2004г.).
При наличии технических средств допускается возможность создания первичных документов и регистров с использованием услуг информационных систем и информационных технологий (пункт 3 Положения).
Первичные документы и регистры, созданные с использованием технических средств и услуг информационных систем и информационных технологий, применяются в бухгалтерском учете при наличии соответствующих обязательных реквизитов. При хранении электронных документов должна обеспечиваться возможность доступа к ним и предоставления их копий на бумажном носителе (пункт 4 Положения).
Вы самостоятельно определяете , какие именно докуметы рационально распечатывать из бухгалтерской программы в обязательном порядке. Автоматизированный учет призван, в первую очередь, сократить расход бумаги (в связи с этим в республике даже принято Постановление Кабинета Министров ПКМ № 155 22.07.2010г. «О дополнительных мерах по экономии и рациональному использованию бумаги в республике») и обеспечить четкую картину финансового положения предприятия.
Но, однозначно, необходимо распечатывать кассовую книгу предприятия, ведомости начисления (или расчетные листки) и выплаты заработной платы, документы, касающиеся начисления пособий по временной нетрудоспособности, а также все документы, подлежащие заверению должностными лицами предприятия.
Кроме того, желательно периодически сохранять резервные копии базы данных бухгалтерского учета для обеспечения сохранности информации.
Ответы актуальны на дату публикации.