Джураева Замира
Должность: Экономист, налоговый консультант
Специализация: Бухгалтерский учет и налогообложение
Продажная цена продукции определяется условиями заключенного договора купли – продажи. Отношения, возникающие при заключении, исполнении, изменении и расторжении хозяйственных договоров регулируются Законом РУз «О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов» (№670-I от 29.08.1998 г.), а также Гражданским кодексом РУз.
Согласно статье 356 ГК РУз исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
Кроме того, статьей 8 Закона РУз «О гарантиях свободы предпринимательской деятельности» (от 25.05.2000 г. №69–II) субъектам предпринимательства предоставлено право реализовывать свои товары по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка или на договорной основе, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Также они вправе получать доход (прибыль) от предпринимательства в неограниченном размере, за исключением субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке.
В случаях, предусмотренных законодательством, должны применяться цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то госорганами. Так, необходимость ограничивать величину надбавки зависит от того, входят ли ваши товары в перечень стратегических видов материально-технических ресурсов, по которым устанавливается специальный порядок реализации. Данный перечень приведен в приложении №2 к Постановлению КМ РУз №57 от 5.02.2004 г.
Специальный порядок формирования цен установлен также для товаров предприятий-монополистов, субъектов естественных монополий и отдельных хозсубъектов, определенных решениями Правительства. Такой порядок установлен Положением о порядке формирования, декларирования (утверждения) и установления регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) и государственного контроля за их применением (приложение №1 к ПКМ от 28.10.2010 г. №239).
Поскольку по бетону не предусмотрен специальный порядок реализации, его цена устанавливается исключительно руководством и не регламентируется законодательно. Следовательно, продажа продукции по цене выше, чем у других производителей аналогичной продукции, не является правонарушением.
Ответы актуальны на дату публикации.