ID вопроса: 6424
Если решение о выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы страны, допустим, относится к административному взысканию, а собранные материалы по выдворению (в том числе решение о нем) представляют собой административное дело, обязаны ли должностные лица ОВВиОГ обеспечивать выдворяемому возможность осуществления прав на ознакомление с такими материалами, представление доказательств, заявление ходатайств, получение копии решения о выдворении и т.п.?
Ответы экспертов:
03.06.2016

Музаффаров Камал Джабирович

Должность: Ведущий эксперт

Специализация: Корпоративное, гражданское, административное, уголовное право (процесс).

– Совсем недавно в Кодекс об административной ответственности (КоАО) были внесены изменения и дополнения, в том числе касающиеся административного выдворения как одного из видов административных взысканий[1]. До этих новшеств согласно пунктам 1 и 3 части второй статьи 248 КоАО рассматривать дело об административном правонарушении – нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания в Республике Узбекистан, предусмотренном частью первой его статьи 225, и, соответственно, применять административное взыскание (стало быть, и выдворение) вправе были органы внутренних дел, от имени которых могли действовать:

начальники или заместители начальников отделов (управлений) внутренних дел в районах, городах, районах в городах и на транспорте, а также начальники территориальных (транспортных) отделений милиции, имеющихся в системе органов внутренних дел;

начальники и заместители начальников подразделений на железнодорожных вокзалах и в аэропортах, отделов (управлений) въезда, выезда и гражданства органов внутренних дел.

Однако если лицо, привлекаемое к ответственности по части первой статьи 225 КоАО, оспаривало факт правонарушения, дело в отношении него мог рассматривать только судья по административным делам(часть вторая статьи 245 КоАО).

Теперь же, с учетом изменений и дополнений в КоАО, рассмотрение подобного дела и, соответственно, применение административного выдворения относятся к исключительной компетенции судьи по административным делам (статья 29-1 и часть первая статьи 245).

Если ранее дело о правонарушении по части первой статьи 225 КоАО рассматривали органы внутренних дел в лице перечисленных выше должностных лиц, то они обязаны были обеспечить лицу, привлекаемого к ответственности за совершение указанного деяния, возможность осуществления прав, предусмотренных статьей 294 и некоторыми другими статьями КоАО: дача объяснений, представление доказательств, заявление ходатайств, ознакомление с материалами дела, пользование юридической помощью адвоката, выступление на родном языке и пользование услугами переводчика, получение копии постановления об административном выдворении[2]и т.п.?


[1]См. статью 5 Закона 25.04.2016 N ЗРУ-405 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан», опубликованный в газете «Народное слово» от 26.04.2016N 81 (6486).

[2]До вступления в силу статьи 5 упомянутого выше Закона обязанность вручения (высылки) копии постановления об административном выдворении, принятого органами внутренних дел, возлагалась на эти органы.

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.