ID вопроса: 6506
Наша организация делегировала функции ведения бухгалтерского учета аутсорсинговой компании, руководствуясь изменениями, внесенными в «Закон о бухгалтерском учете», у нас возник вопрос, а кто должен расписываться на месте подписи Главного бухгалтера на счетах-фактурах, выставляемых нашей организацией своим клиентам?
Каков порядок подписания счетов-фактур в организаци, которая делегирует функции ведения бухучета сторонней аутсорсинговой компании? Должен ли бухгалтер-аутсорсер ставить свою подпись на счетах-фактурах (и других документах, где обязательно наличие подписи главного бухгалтера), которые выставляет организация своим заказчикам, или достаточно подписи руководителя организации в двух местах (на месте руководителя и на месте бухгалтера)?
Ответы экспертов:
23.06.2016

Мирзаганиев Музаффар Мирзарахматович

Должность: - экономист

Специализация: налогообложение, бухгалтерский учет

Согласно статье 11 Закона РУз «О бухгалтерском учете» (№279-I от 30.08.1996г.) организацию бухгалтерского учета и отчетности осуществляет руководитель субъекта бухгалтерского учета. Он имеет право делегировать на договорной основе ведение бухгалтерского учета специализированной организации (аудиторские организации, организации налоговых консультантов и другие организации, в уставе которых предусмотрено оказание услуги по ведению бухгалтерского учета).

В соответствии со статьей 13 вышеуказанного закона, документы, служащие основанием для приема и выдачи денег, товарно-материальных и других ценностей, кредитные и расчетные обязательства, а также финансовая и иная отчетность подписываются руководителем субъекта бухгалтерского учета или лицами, им определяемыми.

Руководитель субъекта бухгалтерского учета утверждает два перечня лиц, имеющих право подписи. В первый перечень входят лица, осуществляющие руководящие функции субъекта бухгалтерского учета, во второй - осуществляющие функции бухгалтерского учета и финансового управления. В случаях, если руководитель субъекта бухгалтерского учета принимает на себя функции бухгалтерского учета и финансового управления, то в обоих перечнях указывает себя.

Документы без подписи лиц, указанных в части второй настоящей статьи, считаются недействительными.

Счет-фактура  представляет собой документ строгой отчетности (статья 222 НК РУз), относится к первичным учетным документам, служащим основанием для приема и выдачи товарно-материальных и других ценностей.

Если в штате вашей организация предусмотрена должность главного бухгалтера с правом подписи на финансовых и иных документах, то на счетах-фактурах, выставляемых вашей организацией подпись главного бухгалтера обязательна. Если же исполнение функций главного бухгалтера принимает на себя руководитель организации, то на первичных документах, в том числе на счетах-фактурах, руководитель обязан подписаться и за главного бухгалтера.

Сторонняя аутсорсинговая компания, привлеченная для ведения бухгалтерского учета на договорной основе, несет ответственность только за правильность ведения бухгалтерского учета, а не составления первичных документов, в связи с чем, на первичных документах аутсорсер свою подпись ставить не должен.

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.