Порядок открытия представительства акционерного общества в Российской Федерации

ID вопроса: 6564
АО хочет открыть представительство в Российской Федерации по выполнению строительно-монтажных работ.
С чего надо начать практически оформлять документы? Нужно ли для этого разрешение Наблюдательного совета АО?
Ответы экспертов:
28.06.2016

Вохидов Махкам Мубинович

Должность: - юрист

Специализация: хозяйственное, трудовое, уголовное и др. право

I. В части седьмой статьи 7 Закона Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» (далее - Закон) указано, что открытие обществом представительств за пределами Республики Узбекистан осуществляются в соответствии с законодательством страны по месту нахождения представительств, если иное не предусмотрено международным договором Республики Узбекистан.

Рассматриваемый вопрос в Российской Федерации регулируется Федеральным Законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (далее – Федеральный Закон).

Так согласно части третьей статьи 4 Федерального Закона иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер и которое несет имущественную ответственность по принятым им в связи с осуществлением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам, имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации, если иное не установлено федеральными законами.

В абзаце первом части первой статьи 21 Федерального Закона говорится о том, что представительство иностранного юридического лица открывается, прекращает свою деятельность на территории Российской Федерации на основании решения иностранного юридического лица.

В абзаце первом части второй вышеприведённой статьи указывается, что в течение двенадцати месяцев после принятия решения об открытии на территории Российской Федерации представительства иностранного юридического лица данное иностранное юридическое лицо (за исключением иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации) обязано представить заявление об аккредитации, включающее в себя заверенные Торгово-промышленной палатой Российской Федерации сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками этого представительства, и документы для аккредитации представительства иностранного юридического лица в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Данные требования Федерального Закона детализированы в «Порядке аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории российской федерации, перечень документов, представляемых иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращении действия аккредитации (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), и требования к их оформлению», утвержденному приказом налоговой службой (далее - ФНС) России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/680@ (далее - Порядок).

Так, в пункте 3 данного документа указывается, что аккредитация иностранного представительства или внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, либо прекращение действия его аккредитации осуществляются уполномоченным ФНС территориальным налоговым органом.

А пункт 7 Порядка регламентирует порядок и требования по сдаче документов для аккредитации.

Согласно нему, иностранное юридическое лицо в течение двенадцати месяцев после принятия решения об открытии на территории Российской Федерации представительства представляет в уполномоченный налоговый орган заявление об аккредитации представительства иностранного юридического лица по форме N 15АФП (далее - заявление об аккредитации), утвержденной приказом ФНС России от 26.12.2014 N ММВ-7-14/681@, и документы для аккредитации иностранного представительства.

Одновременно с указанным заявлением представляются следующие документы:

1) учредительные документы иностранного юридического лица;

2) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранного юридического лица;

3) документ, выданный уполномоченным органом страны происхождения иностранной организации, подтверждающий ее регистрацию в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика (или аналога кода налогоплательщика);

4) решение иностранного юридического лица о создании иностранного представительства на территории Российской Федерации;

5) положение об иностранном представительстве;

6) доверенность о наделении руководителя иностранного представительства на территории Российской Федерации необходимыми полномочиями;

7) документ об уплате государственной пошлины, если ее уплата предусмотрена законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

8) опись представленных документов (в двух экземплярах).

Второй экземпляр описи с отметкой уполномоченного налогового органа о принятии подлежит возврату заявителю. При поступлении документов по почте второй экземпляр описи направляется иностранному филиалу, представительству почтовым отправлением.

В случае если документ об уплате государственной пошлины не представлен заявителем, уполномоченный налоговый орган проверяет факт уплаты им государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Остальные документы (кроме описи) могут быть представлены в срок не более 12 месяцев с даты их выдачи или составления.

В соответствии с пунктом 8 Порядка, аккредитация иностранного представительства осуществляется уполномоченным налоговым органом в срок не более чем двадцать пять рабочих дней со дня представления документов.

Аккредитованному иностранному представительству в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения записи в реестр выдается (направляется) свидетельство о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц с приложением информационного листа о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

 

II. Касательно части внутреннего оформления решения об открытии представительства общества следует привести следующие нормы Закона.

Так как, частью первой статьи 75 Закона, решение вопроса об открытии представительства общества отнесено к компетенции наблюдательного совета акционерного общества, то в рассматриваемом случае требуется, прежде всего, наличие соответствующего решения наблюдательного совета, которое принимается на его заседании.

В соответствии со статьёй 78 Закона, на заседании требуется ведение протокола, который должен быть окончательно составлен не позднее десяти дней после заседания и в нём должно указываться:

дата, время и место проведения;

присутствующие лица;

повестка дня;

вопросы, поставленные на голосование, итоги голосования по ним;

принятые решения.

Протокол подписывается участвующими в заседании членами наблюдательного совета.

Решения наблюдательного совета могут быть приняты заочным голосованием (опросным путем) всеми его членами единогласно.

Протокол должен быть передан для исполнения исполнительному органу общества в день его подписания.

Согласно части 6 статьи 79 Закона, назначение руководителя представительства общества входит в полномочие главы исполнительного органа - директора (председателя правления) общества.

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.