ID вопроса: 7056
Мои знакомые решили установить в доме новое газовое оборудование. Для переоформления необходимо было cделать проект. При сборе документов возникла необходимость в справке об отсутствии задолженности, которую выдают после того, как инспектор газоснабжающей организации проведет осмотр прибора учета газа и составит акт. Во время визуального осмотра инспектор заявил, что счетчик неисправен, поскольку не учитывает расход газа при минимальном потреблении. Теперь с моих знакомых требуют оплату компенсации, но выставляют разные суммы и не понятен порядок их расчета. В 2013 году счетчик прошел государственную поверку, что подтверждено сертификатом.
Какова периодичность проверки работы газового счетчика после проведенной поверки? И какова ответственность абонента при неисправности счетчика?
Ответы экспертов:
28.09.2016

Гребенюк Ирина

Должность: - журналист

Специализация: коммунальные услуги, ТЧСЖ, права потребителей

Чтобы убедиться в неисправности прибора учета, ваши знакомые могут провести его проверку в органах, аккредитованных в Агентстве “Узстандарт”. Потребуйте от газоснабжающей организации представить обоснованные расчеты начислений.   

Согласно пункту 4.3 Договора на поставку природного газа розничным потребителям (далее – Договор), в случае неисправности прибора учета расчет газа производится согласно пункту 6.12 Договора. Он устанавливает нормативы расхода газа при отсутствии газового счетчика. Этим пунктом предусмотрено, что норма отапливаемого помещения на одного человека устанавливается в объеме 43 куб. м. Объем газа, используемого на отопление нормативного объема отапливаемого помещения (43 куб.м/чел), оплачивается согласно установленным тарифам, а за сверхнормативный объем отапливаемого помещения - в полуторакратном размере. При наличии у розничного потребителя двух и более газовых приборов или водонагревательных котлов для горячего водоснабжения, норма расхода газа на эти приборы увеличивается соответственно в два и более раза.  

Открытым остается вопрос, за какой период поставщики газа производят начисления при выявлении неисправности счетчика.  Договором, Положением о порядке взаиморасчетов между потребителями природного газа и газоснабжающими организациями (Приложение № 1 к ПКМ № 132 от 26.05. 2005 г.), Правилами пользования газом в быту на территории Республики Узбекистан  (рег. МЮ от 14.10.1997 г. № 370) этот период не установлен.  

Пункт 4.2 Договора устанавливает обязанность потребителя обеспечить представителю поставщика возможность проверки газоиспользуюшего оборудования и прибора учета газа.   

Что касается внутридомового газоиспользующего оборудования, то пункт 4.4 Договора регламентирует сроки  проведения ежегодного планового ремонта (ревизии)  и профилактического обслуживания.  Для газовых плит  в жилых домах, работающих на сетевом газе при отсутствии других газовых приборов -  один раз в два года. Для  газовых плит,  отопительных водогрейных приборов и других в жилых домах, работающих на сетевом газе – один раз в год.

 Периодичность проверок газовых счетчиков в Договоре четко не определена. Если исходить из того, что приборы учета газа относятся к газоиспользующему оборудованию, то при неисправности счетчиков период, за который поставщик производит потребителю начисления, должен определяться с момента последней проверки прибора учета представителем поставщика.

Техническое обслуживание газового оборудования поставщик должен производить в сроки, установленные нормативно-технической документацией (п.3 МЮ №370 от 14.10.1997 г.).     

Нарушение правил пользования газовыми сетями влечет за собой административный штраф на граждан от 2 до 3 МЗРП (ст.101 КоАО).  

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.