Особенности реализации нормативного и книжного материала через интернет магазин
Хосилов Эркин Дилмуротович
Должность: эксперт
Специализация: Хозяйственное право, хозяйственно-процессуальное право, уголовное право, уголовно-процессуальное право.
Электронной коммерцией является купля-продажа товаров (работ, услуг), осуществляемая в соответствии с договором, заключаемым с использованием информационных систем (ст.3 З-на “Об электронной коммерции, далее - Закон).
Реализация товаров, в том числе нормативного и книжного материала в форме электронной коммерции не требует получения отдельного документа разрешительного характера (п.4 прил №1 к ПКМ №185 от 02.06.2016 г.).
Основные требования к торговле касаются информации, которую продавцы представляют своим потенциальным покупателям через сайт.
Так, юридическое или физическое лицо, осуществляющее электронную коммерцию, обязано представлять покупателю информацию либо обеспечивать доступ к информации, содержащей:
полное наименование юрлица с указанием его организационно-правовой формы (АО, ООО, ЧП и т.д.) или фамилию, имя и отчество физлица;
почтовый и электронный адрес и сведения о его государственной регистрации;
сведения о наличии лицензии в случаях, предусмотренных законодательством (ст.6 Закона).
Также необходимо предоставить потребителю полную информацию о правилах торговли товарами, а равно необходимую, достоверную и доступную информацию о реализуемых им товарах, а в отношении товара, подлежащего обязательной сертификации, – информация о его сертификации (статья ч.4 ст.5, 6 Закона «О защите прав потребителей»).
К электронной торговле не относятся требования о наличии стационарной торговой точке и ККМ (п.2 прил.№2 к прил №1 к ПКМ №185 от 02.06.2016 г.).
Ответы актуальны на дату публикации.