Мы отвечаем

Делопроизводство

Подписание первичных документов компании


Да, вы имеете право подписывать официальные документы черными чернилами. 

Оформления наделения правом подписи банковских документов


Доверенность является основанием для включения в карточку образов подписей.

Возможность оформления главного бухгалтера без права второй подписи


Главный бухгалтер без права второй подписи в отчетных и других документах не может указываться в качестве главного бухгалтера.  

Архивирование бухгалтерских документов


Организации самостоятельно решают, как организовать хранение документов в соответствии с требованиями законодательства.

Документальное оформление использования служебного автомобиля


Законодательно утвержденного перечня документов, доказывающих использование автомобиля в служебных целях, не существует.

Возможность установления очередности согласования проектов договоров


Организация вправе утвердить локальный акт о юридической службе предприятия и предусмотреть в нем свою очередность визирования документов.

Сдача отчетности для компаний среднего предпринимательства


За нарушение отчетности по вакансиям, статистической и невыполнение требований хокимията по рабочим местам применяются штрафы.

Наличие регистрационного номера юридического лица за рубежом у организаций Узбекистана


На территории Республики Узбекистан ИНН является уникальным идентификатором налогоплательщика.

Хранение и сдача документации в архив


Хранение архивных документов предприятий, учреждений и организаций, а также личных архивных документов физических лиц осуществляется ими самостоятельно.

Документы, обязательные для подписания главным бухгалтером


Документы, которые должен подписывать (визировать) бухгалтер, устанавливается локальными актами предприятия.

Необходимость доверенности при подписании счета-фактуры ЭЦП руководителя


Руководитель предприятия действует без доверенности.

Оформление материальных отчетов по строительным работам


Законодательство Узбекистана не содержит обязательного требования по использованию формы М-29 формы М-19.

Ответственность за несоответствие утвержденной печати предприятия


Само по себе данное деяние не влечет ответственность.

Необходимость изменения локальных актов при смене наименования фирмы


При изменении участников предприятия и его наименования законодательство не требует изменять внутренние (локальные) документы предприятия.

1. Возможно ли хранить документацию только в электронном виде? 2. Является ли требование хранения документа в физической копии обязательным? 3. В случае если электронный документ легитимен и подписан собственной корпоративной ЭЦП (с собственным сертификатом), применима ли такая подпись?


Электронный документ приравнивается к документу на бумажном носителе и имеет одинаковую с ним юридическую силу.