Учет расходов на хранение товара

ID вопроса: 14119
Предприятие оптовой торговли импортирует товар. Товар пересек границу Узбекистана и попал на таможенный склад 25 апреля 2019 г. Пока на него оформлялись разрешительные документы и ГТД ИМ-40, товар находился на таможенном складе. ГТД на выпуск в свободное обращение оформлена 10 мая. Таможенный склад оказывает услуги с НДС и выставляет счет-фактуру за хранение товара за каждый месяц отдельно.
Сумму за хранение товара на таможенном складе нужно отнести на расходы периода или на себестоимость товара?
Ответы экспертов:
31.05.2019

Бусарова Ольга Константиновна

По общему правилу, установленному в п.13 НСБУ № 4 «Товарно-материальные запасы»:

Товары подлежат включению в бухгалтерский баланс по себестоимости, которая включает в себя стоимость приобретения (суммы, уплачиваемые поставщику) и все затраты, связанные с их приобретением. К затратам, связанным с приобретением товаров, относятся:

а) таможенные пошлины и сборы;

б) суммы налогов и сборов, связанных с приобретением ТМЗ (если они не возмещаются);

в) комиссионные вознаграждения, уплачиваемые снабженческим и посредническим организациям, через которые приобретены ТМЗ;

г) расходы по сертификации ТМЗ;

д) транспортно-заготовительные расходы по заготовке и доставке ТМЗ до места их текущего расположения или использования;

е) иные затраты, непосредственно связанные с приобретением ТМЗ.

Однако в п. 22 НСБУ № 4 указано:

Товары, приобретенные организацией для перепродажи, могут учитываться по стоимости их приобретения. При этом затраты, связанные с приобретением товаров, предусмотренные пунктом 13 НСБУ № 4, относятся на расходы периода (по реализации) организации в том отчетном периоде, в котором они возникли.

Применяемый порядок учета товарно-материальных запасов должен быть отражен в учетной политике организации.

Вывод:

Обычно расходы по хранению импортированного товара на таможенном складе (до выпуска его в свободное обращение по ГТД ИМ-40) отражаются в его себестоимости. Но вы имеете право учитывать эти затраты в расходах периода (счет 9410). Выбор зависит от того, что по этому поводу утверждено в Учетной политике вашего предприятия.

Обратите внимание.

При реализации товаров ниже себестоимости для целей налогообложения выручка от реализации определяется исходя из себестоимости или  стоимости  приобретения, включающей затраты на приобретение (ч. 11 ст. 130 НК и абз. 8 п. 1 ч. 1 ст. 355 НК). Поэтому если вы учитываете затраты, связанные с приобретением товаров на счете 9410,  то в  целях  налогообложения должны рассчитать себестоимость и  стоимость  приобретения товара с учетом этих  затрат.

 

 

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.