Кожахметов Сакен Советбекович
Должность: Главный юрисконсульт
Специализация: Консультации по юридическим вопросам
Согласно Положению о паспортной системе в Республики Узбекистан граждане Республики Узбекистан не имеют права продолжительное время находиться без постоянной или временной прописки на территории Республики Узбекистан.
Постоянная прописка производится в случаях, когда лицо намерено постоянно проживать по определенному месту жительству. Временная прописка производится на период пребывания лица в определенном им месте жительства.
Для города Ташкента и Ташкентской области действуют особый режим постоянной прописки и учета в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан « О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О перечне Категорий лиц-граждан Республики Узбекистан , подлежащих постоянной прописки в городе Ташкенте и Ташкентской области» (№ 41 от 16.02.2012 г.).
Для постоянной и временной прописки гражданами Республики Узбекистан в паспортный стол представляются следующие документы:
- договор купли-продажи жилого помещения или ордер, выданный соответствующими органами (разрешение владельца жилого помещения на прописку);
- заявление по форме N 3(заявление о прописке);
- паспорт гражданина Республики Узбекистан;
- учетно-воинские документы;
- квитанция об уплате государственной пошлины.
Граждане, подлежащие прописке, обязаны в 3-дневный срок со дня прибытия сдать документы на прописку в органы внутренних дел.
В связи с изложенным, если Вы хотите выехать за пределы Республики Узбекистан, Вам надо сначала постоянно или временно прописаться, после чего по месту прописки в паспортном столе Вы можете обратиться об обмене паспорта старого образца на биометрический паспорт.
После получения биометрического паспорта у Вас будет возможноть обратиться в паспортный стол по вопросу выхода из гражданства Республики Узбекистан согласно «Положению о порядке рассмотрения вопросов связанных с гражданством Республики Узбекистан», утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан (№ УП-500 от 20.11.1992 года). Этот вопрос будут рассматривать в течении года.
Гражданин Республики Узбекистан, постоянно проживающий на территории Республики Узбекистан, подает заявление о выходе из гражданства Республики Узбекистан на имя Президента Республики Узбекистан и представляет его в органы внутренних дел по месту постоянного жительства.
К заявлению прилагаются:
- анкета-заявление в 2-х экземплярах;
- автобиография в 2-х экземплярах;
- три фотографии;
- справка с места жительства установленной формы в 2-х экземплярах;
- справка с места работы или учебы, а неработающим - только с места жительства в 2-х экземплярах, подтвержденная районным хокимиятом, с указанием, имеет ли лицо неисполненные обязательства перед государством или имущественные обязательства, с которыми связаны существенные интересы граждан, государственных, кооперативных или других общественных организаций;
- справка из военного комиссариата об освобождении лица призывного возраста от прохождения действительной воинской службы в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан;
- документ об уплате государственной пошлины или освобождении от ее уплаты.
Если Вы решитесь выехать за пределы Республики Узбекистан на постоянное место жительство в период рассмотрения вопроса выхода из гражданства Вы должны уведомить паспортный стол, где материалы будут направлены в Министерство иностранный дел Республики Узбекистан для дальнейшего направления в консульское учреждение по месту Вашего постоянного пребывания за рубежом.
Ответы актуальны на дату публикации.