Признание расходов, связанных с приобретением товаров

ID вопроса: 23619
Предприятие занимается оптовой торговлей, реализует на местном рынке импортированные товары. В ходе деятельности бывают случаи, когда документы, подтверждающие дополнительные расходы, связанные с импортом товаров, поступают с опозданием, может быть, что этот товар уже реализован. Запоздание документов происходит по причинам, не зависящим от нас. Например, заказ-наряды поста УГТК приходят с задержкой в месяц или ЭСФ лицензирующих государственных органов приходят с задержкой. Такие расходы мы относим на счет 9410 «Расходы по реализации», т.к. товара, к которому они относятся, на предприятии уже нет. У нас была аудиторская проверка, в ходе которой аудиторы сделали замечание, что такой подход неправомерен, т.к. тем самым мы занижаем себестоимость приобретенного товара.
Как в бухгалтерском учете следует признавать такие расходы?
Ответы экспертов:

Полный текст доступен клиентам группы компаний "Norma"

Войдите под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.

Вы можете использовать свою учетную запись сайта norma.uz. Если у вас нет учетной записи, зарегистрируйтесь.