Учет торговой наценки при слиянии предприятий
Тошхужаева Азизахон Акбархужа кизи
Должность: Эксперт "Нормы", налоговый консультант, бухгалтер
Специализация: налогообложение, бухгалтерский учет
– Слияние – возникновение нового предприятия путем передачи ему всех прав и обязанностей двух или нескольких предприятий с прекращением деятельности последних (подп. «а» п. 5 НСБУ № 23).
При реорганизации в форме слияния на день, предшествующий внесению в Единый государственный реестр юридических лиц записи о возникшем предприятии, все реорганизуемые предприятия, прекращающие свою деятельность, составляют заключительную финансовую отчетность. При этом до составления заключительной финансовой отчетности производятся закрытие счета учета доходов и расходов и направление (распределение) суммы чистой прибыли на цели, определенные решением (договором) учредителей о реорганизации в форме слияния (п. 29 НСБУ № 23).
На счете 2920 «Товары в розничной торговле» учитываются наличие и движение товаров, находящихся на предприятиях розничной торговли (магазинах, палатках, ларьках, киосках и т. п.) и в буфетах предприятий общественного питания (п. 146 Инструкции, прил. № 2 к НСБУ № 21). При использовании счета 2920 «Товары в розничной торговле» по продажным ценам также используется счет 2980 «Торговая наценка».
Счет 2980 «Торговая наценка» предназначен для обобщения информации о торговых наценках (скидках) на товары в розничной торговле и общественном питании, если товары учитываются по продажным ценам.
Суммы торговых наценок в части, приходящейся на остаток нереализованных товаров, уточняются на основании инвентаризационных описей путем определения полагающейся наценки на товары в соответствии с установленными размерами (п. 152 Инструкции, прил. № 2 к НСБУ № 21).
Так как при слиянии реорганизуемым предприятиям необходимо закрыть счета учета доходов и расходов, нужно списать торговую наценку, приходящуюся на реализованный товар. По нереализованным остаткам ТМЗ торговая наценка не списывается.
Ответы актуальны на дату публикации.