ID вопроса: 2604
Организация зарегистрировалась 30.10.2014 года, но в 2014 году не работала, потому что не получила лицензию. Лицензию получили в январе 2015 года и начинаем работать с 01.02.2015года. Надо ли сдавать нулевой отчет и баланс за 2014 год?
Ответы экспертов:
07.02.2015

Ахметова Ирина

Должность: бухгалтер

Специализация: налогообложение, бухгалтерский учет

Несмотря на временную отсрочку в получении лицензии на осуществление деятельности, руководитель обязан поддерживать предприятие в рабочем состоянии и обеспечивать своевременную сдачу отчетности, т.к. уже с момента госрегистрации у предприятия возникает необходимость вести бухгалтерский учет своих активов, собственного капитала и обязательств и отражать их в соответствующих показателях финансовой отчетности.

В соответствии со статьей 34 НК налогоплательщик обязан:

- определять и вести учет объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;

- составлять финансовую и налоговую отчетность и представлять ее в органы государственной налоговой службы.

Предоставление «нулевых» отчетов по налогам не предусмотрено законодательством. Так, статья 45 НК определяет случаи, когда налоговая отчетность считается не представленной в налоговые органы. В частности, одним из таких случаев является неуказание суммы налога или другого обязательного платежа. За несвоевременное представление налоговой отчетности налогоплательщик привлекается к административной ответственности (статья 115 НК).

Учитывая, что после регистрации предприятия в его штате числится как минимум один работник (директор), ему следует начислить заработную плату хотя бы из расчета минимального размера оплаты труда, который с 1 января 2012 года установлен на уровне первого разряда по Единой тарифной сетке по оплате труда (пункт 4 Постановления Президента РУз от 30.12.2012 г. №ПП-1675) и с 15 декабря 2014 года составляет 293158,40 сум (с учетом количества отработанных дней). Также необходимо произвести удержания НДФЛ, страховых взносов граждан и начислить ЕСП, а затем на основании произведенных расчетов заполнить формы налоговой отчетности в соответствии с Постановлением МФ и ГНК «Об утверждении форм налоговой отчетности» (зарегистрировано МЮ 22.03.2013 г. №2439).

Статья 16 Закона «О бухгалтерском учете» (от 30.08.1996 г. №279-I) и НСБУ №1 «Учетная политика и финансовая отчетность» определяют состав финансовой отчетности: бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о финансовых результатах (форма №2), отчет о денежных потоках (форма №4), отчет о собственном капитале (форма №5), а также примечания, расчеты и пояснения. Для микрофирм и малых предприятий предусмотрен упрощенный порядок представления годовой финансовой отчетности, которая состоит из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах (пункт 3 Положения о приеме и регистрации органами государственной налоговой службы финансовой отчетности, расчетов по налогам, обязательным платежам и декларациям о доходах, письменных заявлений и извещений, получаемых от субъектов предпринимательства, зарегистрировано МЮ 29.07.2005 г. №1500).

 Отчетным периодом финансовой отчетности является календарный год с 1 января по 31 декабря (статья 18 Закона №279-I). Однако, если юридическое лицо (кроме бюджетных организаций) зарегистрировано после 1 октября, то первый отчетный год завершается 31 декабря следующего года. То есть для вашего предприятия, зарегистрированного после 1 октября 2014 года, сдавать финансовую отчетность за 2014 год не нужно, а все хозяйственные операции, произведенные за 2014 год, необходимо отразить в финансовой отчетности за 2015 год.

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.