Бухгалтерские формы

ID вопроса: 29635
Компания является небанковской кредитно-финансовой организацией. В ходе хозяйственной деятельности она приобретает основные средства для административного пользования (компьютеры, мебель, серверное оборудование и т.д.). Когда основное средство готово к эксплуатации, оформляется "Требование на выдачу ОС для передачи в пользование". Этот документ заполняет офис-менеджер, согласовывает заместитель директора, который курирует данный участок и утверждает руководитель (например, для установки компьютера или мебели в офис).
Заменяет ли "Требование на выдачу ОС для передачи в пользование" "Акт ввода в эксплуатацию ОС"? Как оформляется акт ввода в эксплуатацию ОС при установке ОС для офиса? Имеет ли право компания самостоятельно утвердить положения о процессе принятия ОС в эксплуатацию? В каких случаях требуется оформление акта ввода в эксплуатацию ОС, и обязательно ли создавать комиссию для его оформления при передаче в пользование офисных ОС? Существуют ли случаи, когда не требуется оформлять "Акт ввода в эксплуатацию ОС", и есть ли единая утвержденная форма акта? Какие обязательные реквизиты должны быть в акте?
Ответы экспертов:
25.09.2024

Худойназаров Шухрат Хайруллаевич

Должность: Эксперт "Нормы"

Специализация: Налогообложение, бухгалтерский учет

Все поставленные вопросы касаются одной тематики, поэтому нижеследующий ответ хотя и будет общим, но вы сможете найти в нем ответ на каждый из поставленных вами вопросам.

Основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные учетные документы, фиксирующие факты совершения операций и распоряжения на их проведение. Первичные учетные документы составляются на момент совершения хозяйственных операций или после их проведения (ч. 1,2 ст. 9 ЗРУ № 279-I от 30 августа 1996 г. в новой редакции). Как видно, наличие первичного учетного документа – необходимость.

Регистры бухгалтерского учета представляют собой журналы, ведомости, книги, утвержденные бланки (формы) (ч. 1 ст.10 ЗРУ № 279-I от 30 августа 1996 г. в новой редакции). Первичные учетные документы также являются регистрами. Если необходимо классифицировать “Акт ввода в эксплуатацию”, то это - первичный учетный документ, являющийся регистром аналитического учета. “Требование на перемещение...” – по сути классифицируется также.

Разработка системы внутреннего учета и отчетности является вопросом организации бухгалтерского учета и обязанностью руководителя (ст.7 ЗРУ № 279-I от 30 августа 1996 г. в новой редакции). Таким образом, организация сама регулирует процессы, подобные приведенным в вашем вопросе. Сделать это нужно в учетной политике предприятия (п.53, 54 НСБУ 1). Законодательные требования установлены разве что к реквизитам первичных документов.

Обязательными реквизитами первичных учетных документов являются наименование предприятия (учреждения); наименование и номер документа, дата и место его составления; наименование, содержание и количественное измерение хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); личные подписи ответственных лиц (ч. 4 ст. 9 ЗРУ № 279-I от 30 августа 1996 г. в новой редакции).

За образцами первичных учетных документов, в том числе и для включения в учетную политику,  рекомендуем обратиться к следующим источникам:

  1. Методические рекомендации по применению основных регистров бухгалтерского учета в бюджетных организациях (Приложение к Письму МФ РУз от 12.12.2007 г. N СБ/03-04-04/866);
  2. https://nrm.uz/products?link=69a469f166fa482903ebed07fa51a93c&products=3_prakticheskaya_buhgalteriya
  3. https://buxgalter.uz/forms
  4. http://fmc.uz/main.php?perv=pervichka

 

 

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.