ID вопроса: 6751
Паспортистка уничтожила все документы, находящиеся у нее на хранении. Жителям приходится сейчас писать заявления, собирать подписи, чтобы восстановить свои документы. В квартире хозяйки прописаны ее дети и внук (совершеннолетний), но новая паспортистка требует написать заявление на имя начальника паспортного стола, о том, что хозяйка просит прописать в своей квартире внука. На вопрос зачем, говорит - так надо. 1 Вопрос: для чего это заявление? у него же стоит печать прописки в паспорте. 2 вопрос: хотим сделать ребенку киндер паспорт? Нам паспортистка сказала, что махалля должна заверить копию формы 17. Или может мы не правильно поняли?? Без заверения махали РОВД не примет документы??
1 Вопрос: для чего нужно писать заявление паспортистке о восстановлении прописки если у человека стоит печать прописки в паспорте. 2 вопрос: хотим сделать ребенку киндер паспорт? Нам паспортистка сказала, что махалля должна заверить копию формы 17. Или может мы не правильно поняли?? Без заверения махали РОВД не примет документы??
Ответы экспертов:
27.07.2016

Кожахметов Сакен Советбекович

Должность: Главный юрисконсульт

Специализация: Консультации по юридическим вопросам

В настоящее время паспортист махалли   при участии и контроле сотрудника соответствующего органа внутренних дел  осуществляет прием граждан по вопросам паспортной системы.

 В функциональные обязанности паспортиста махалли  входит:

 - формирование списка жителей по многоквартирным и индивидуальным домам;

 - анализ постоянно прописанных и поставленных на учет граждан и предоставление соответствующему органу внутренних дел информации по каждому незаконному случаю;

 - ведение учета военнообязанных граждан, призванных или подлежащих призванию к военной службе;

 - ведение, обобщение и обеспечение хранения «домовых книг», «карточек прописки», «поквартирных карточек» .

Таким образом,   указанный вами паспортист махалли не имела право уничтожать документы находящееся у неё на хранении, так как она полностью отвечает за ведение, обобщение и обеспечения хранения  «домовых книг», «карточек прописки», «поквартирных карточек».

Предлагаю  по данному  факту отказаться от написания  каких-либо  заявлений по вопросу  прописки   и  обратиться  с жалобой  к руководству  паспортного стола осуществляющих контроль  за их деятельностью.

Руководство паспортного стола обязано назначить  служебную  проверку  по   факту  необоснованного  уничтожения архивных документов  «домовых книг», «карточек прописки», «поквартирных карточек» ,и по результатам  которого должны быть приняты меры  вплоть до увольнения паспортиста махалли.

2. Согласно Положения  о паспортной системе в Республике Узбекистан (Приложение N 1 к Указу Президента РУз от 05.01.2011 г. N УП-4262)-поквартирные карточки форма № 17   используются для:

- проверки паспортного режима;

- контроля  за  своевременным получением  паспортов,  продления срока прописки либо выездом граждан, которым отказано в прописке;

- своевременного внесения изменений в финансовые лицевые  счета в случаях прописки и выписки граждан;

- составления списков на  детей, достигших школьного  возраста, выдачи справок и т.п. 

Карточки предъявляются также  по требованию работников  органов внутренних дел, органов дознания, предварительного следствия,  суда, отделов по делам обороны и государственной статистики. 

Выдача карточек гражданам, а также доступ к ним посторонних лиц запрещается. 

В связи с изложенным,  для получения биометрического паспорта  ребенку  вам необходимо представить заверенную  паспортистом махалли поквартирную карточку форму № 17  в паспортный стол по месту жительства.

 

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.