ID вопроса: 6783
При постановке на учет в ИНПС вновь принятой сотрудницы выяснилось, что на её ИНПС уже зарегистрировано другое физическое лицо. При обращении в РОВД по месту выдачи паспорта выяснилось, что ей необходимо поменять паспорт с повторной оплатой госпошлины. Насколько правомочно это требование, ведь обмен паспорта необходим не по её вине. Какие шаги необходимо предпринять для того, чтобы доказать свою правоту? Каким документом регламентируется данное нарушение, кто и какое наказание должен понести за неправильное оформление документов?
При постановке на учет в ИНПС вновь принятой сотрудницы выяснилось, что на её ИНПС уже зарегистрировано другое физическое лицо. При обращении в РОВД по месту выдачи паспорта выяснилось, что ей необходимо поменять паспорт с повторной оплатой госпошлины. Насколько правомочно это требование, ведь обмен паспорта необходим не по её вине. Какие шаги необходимо предпринять для того, чтобы доказать свою правоту? Каким документом регламентируется данное нарушение, кто и какое наказание должен понести за неправильное оформление документов?
Ответы экспертов:
30.07.2016

Кожахметов Сакен Советбекович

Должность: Главный юрисконсульт

Специализация: Консультации по юридическим вопросам

Согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан № 200 от 31 мая 1996 года «О порядке определения номера идентификации (персонального кода) гражданина Республики Узбекистан» персональный код гражданина автоматически создается при заполнении паспорта, является уникальным и не подлежит изменению. 

Производство бланков паспортов осуществляется в Государственном производственном объединении "Давлат белгиси", персонализация и уничтожение биометрических паспортов - в Государственном Центре персонализации, а  выдача паспортов владельцам - в паспортных столах. 

В соответствии с Положением о паспортной системе в Республике Узбекистан (Приложение N 1 к Указу Президента РУз от 05.01.2011 г. N УП-4262) - Вручение  паспортов  гражданам  производится   сотрудниками  паспортных подразделений службы въезда-выезда и гражданства, которые должны:

- удостовериться, что получатель является тем лицом, на чье имя выписан паспорт, для  чего  спросить его  фамилию,  имя, отчество  и другие данные,  сверив их  с записями  в паспорте,  а также  сличить изображение лица на фотокарточке с внешностью получателя паспорта;

- предложить  получателю  проверить  правильность  внесенных  в паспорт сведений и отметок. При обнаружении в паспорте  неправильных записей или  отметок, либо  допущения искажений или  ошибок по  вине сотрудников паспортных  подразделений, должен  быть заполнен  другой паспорт за счет этих сотрудников. 

Таким образом,  указанная вами сотрудница должна  обратиться  к начальнику  паспортного стола  с заявлением  о допущении  искажения  в машиносчитаваемой зоне  биометрического  паспорта, что привело  к ошибке в персональном коде  гражданина. 

Начальник паспортного стола обязан провести  проверку по данному факту  и вынести заключение  по изменению  персонального  кода  по  электронным  учетам базы данных   органов  внутренних дел. 

Более того,  в связи с тем, что указанная  ошибка по вине   паспортной службы  подразделения въезда-выезда и оформления гражданства  привела  к моральным  издержкам  ввиду   недоразумений при  устройстве на работу  и т.д.  выдача  биометрического     паспорта  с  правильным  персональным  кодом  должна быть произведена  за их счет.  В случае  игнорирования  данного  факта со стороны паспортной службы   у неё  есть право обратиться  в вышестоящие   инстанции   контролирующие  их деятельность  в  лице  начальников  управления УВВиОГ  ГУВД г. Ташкента, ОВВиОГ УВД  областей, МВД  РК.    

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.