Кожахметов Сакен Советбекович
Должность: Главный юрисконсульт
Специализация: Консультации по юридическим вопросам
Для получения разрешения с целью выезда из Республики Узбекистан на постоянное жительство в органы внутренних дел предоставляются:
- паспорт гражданина Республики Узбекистан;
- заявление-анкета в двух экземплярах;
- нотариально удостоверенные заявления, подтверждающие согласие родителей, совместно проживающих в Республике Узбекистан, одного из состоящих в браке супругов (не выезжающих за границу), а в случае их смерти копии свидетельств о смерти;
- нотариально удостоверенные согласия от бывших супругов, проживающих на территории Республики Узбекистан, при наличии несовершеннолетних детей от совместного брака;
- квитанция об уплате государственной пошлины;
Для лиц, выезжающих за границу на постоянное жительство, срок рассмотрения документов - 15 дней, но в отдельных случаях при необходимости он может быть продлен до 30 суток.
Подача гражданином заявления о выезде за границу на постоянное жительство не является основанием для отчуждения его имущества и увольнения с работы.
После вынесения положительного решения о выезде на постоянное жительство за границу граждане представляют для оформления разрешительной записи в органы внутренних дел следующие документы:
1. паспорт гражданина Республики Узбекистан с выпиской с места жительства;
2. адресный листок убытия;
3. справку из отдела по делам обороны о снятии с воинского учета (для военнообязанных);
4. справку об увольнении с последнего места работы и об отсутствии материальных задолжностей;
5. квитанцию об уплате государственной пошлины.
(Инструкция о порядке оформления выезда за границу граждан Республики Узбекистан утвержденная Приказом МВД Республики Узбекистан № 106 от 23 августа 2013 года).
Таким образом, требование сотрудников паспортного стола о предоставлении паспорта гражданином в период рассмотрения документов о выезде на постоянное место жительство является правомерным.
Ответы актуальны на дату публикации.