ID вопроса: 2535
Я живу в своём доме, за газ оплачиваю по счётчику авансом. Пару лет назад представитель газоснабжающей организации сообщил, что у меня имеется задолженность в размере 800 000 сум. Но после проверки моего счетчика и квитанций был удивлён: как она могла возникнуть, если я плачу вперед. Он сообщил также, что в Райгазе вышел из строя компьютер, и информационную базу не смогли восстановить. После этого у всех потребителей возникли долги - по лицевым счетам абонентов раскидали сумму общей задолженности. Возможно, так и у меня образовалась мнимая задолженность. По совету газовщика в июле 2014 года я скопировала все платёжки, указала показания счётчика на этот момент, и обратилась с заявлением в Райгаз. Однако до сих пор ответа так и не получила. 30 декабря 2014 г. у меня истек срок поверки счётчика. Из Райгаза никто не уведомил меня о необходимости ее проведения. Я обратилась с заявлением в газоснабжающую организацию в декабре 2014 г. с просьбой провести поверку счетчика, но ответа не получила. Затем второй раз написала заявление о проведении поверки, которое мне завизировали в бухгалтерии на предмет отсутствия долга за потребление газа и сам счетчик. На заявке указали, что счётчик установлен за счёт Райгаза в 2004 году, хотя он был установлен в 2002 году за мой счет, что подтверждено квитанциями об оплате 2002 года. Работники Райгаза указали также, что за мной числится задолженность в размере 662 306 сумов (то есть уже не 800 000 сумов, как это было первоначально). Я поняла, что ошибочно начисленную мне задолженность никто не собирается исправлять. И никому дела нет, что в компьютере зарегистрированы неверные данные о показаниях счетчика, срок поверки которого давно истек, а проводить ее никто не собирается.
Райгаз не реагирует на заявления о необходимости проведения поверки газового счетчика. К кому обращаться потребителю в таком случае? Кто контролирует информационную абонентскую базу газоснабжающей организации? Есть ли инструменты, защищающие интересы потребителя от незаконных действий работников этой структуры? Куда обращаться, если абонент не согласен с действиями инспекторов Райгаза?
Ответы экспертов:

Полный текст доступен клиентам группы компаний "Norma"

Войдите под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.

Вы можете использовать свою учетную запись сайта norma.uz. Если у вас нет учетной записи, зарегистрируйтесь.