Возможность возложения на главбуха обязанностей кадрового работника, размер надбавки при этом
Ляндрес Валерия Яковлевна
Должность: работник кадровой службы
Специализация: Кадровое делопроизводство
Да, можно.
Если на предприятии в штатном расписании не предусмотрена должность работника по ведению кадрового делопроизводства, выполнение этих обязанностей внутренним совместительством или внутренним совмещением назвать нельзя, так как внутреннее совместительство и внутреннее совмещение оформляются только при наличии вакантной должности в штатном расписании (прил. к ПКМ от 18.10.2012 г. №297, далее -Положение).
Поэтому, рекомендуем обязанности по ведению кадрового делопроизводства, ведению и хранению трудовых книжек возложить на специалиста (можно – главного бухгалтера), с его согласия, учитывая его деловые качества, квалификацию, владение навыками работы с кадровыми документами, знание основ трудового законодательства, грамотность и др.
Необходимо предварительно ознакомить работника с дополнениями в должностную инструкцию и внести соответствующие изменения в трудовой договор (если эти обязанности возлагаются на работника на постоянной основе). Изменения, внесенные в трудовой договор с работником, будут служить основанием для издания приказа о возложении на работника дополнительных обязанностей по ведению кадрового делопроизводства и произведении работнику соответствующей доплаты.
Если обязанности возлагаются временно – достаточно приказа о возложении обязанностей, с указанием срока, в течение которого работник будет выполнять дополнительные обязанности.
Порядок установления доплат за расширение зон обслуживания, увеличение объема работ на предприятии должен быть определен в коллективном договоре или положении об оплате труда.
Размер доплаты определяется по соглашению сторон, если иное не предусмотрено в коллективном договоре, либо в ином локальном акте, принятым работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом или иным представительным органом работников (ст.160 ТК, п.24 Положения).
Предельный размер доплаты, не превышающий 50% от должностного оклада , устанавливается только в бюджетных организациях (п.25 Положения).
Если совмещаемая работа входит в трудовые обязанности по основной работе, доплата не устанавливается.
Ответы актуальны на дату публикации.