Обязательность отражения в сопроводительном письме к жалобе физического лица, при направлении в нижестоящий орган
Вохидова Наргиза Абдурахимовна
Специализация: Гражданское, трудовое, хозяйственное право.
Порядок подачи, оформления, работы с обращениями физических и юридических лиц регламентируется рядом НПА:
- Закон «Об обращениях юридических и физических лиц» (далее - «Закон»);
- Типовое положение о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах, государственных учреждениях и организациях с государственным участием (далее - «Положение»).
Стоит отметить, что действие Положения не распространяется на взаимную переписку государственных органов, организаций, а также их структурных подразделений.
К обращению могут прилагаться имеющиеся решения, ранее принятые по нему, или их копии, а также другие документы, необходимые для его рассмотрения. Они не подлежат возврату, за исключением случаев письменного заявления обращающегося об их выдаче. При направлении обращения по подведомственности в иной государственный орган, организацию или должностному лицу к нему должны быть приложены указанные документы (ч.3 ст.21 Закона).
Обращения, подлежащие рассмотрению нижестоящим органом, должны быть направлены ему в срок не позднее пяти дней со дня поступления письмом или поручением, подписанным руководителем государственного органа, организации или руководителем структурного подразделения, с информированием об этом обратившегося в письменной либо электронной форме (п.29 Положения). Обращение направляется по принадлежности другому государственному органу или нижестоящему подразделению (организациям) и об этом сообщается обращающемуся в письменном или электронном виде (Схема №4 к Прил.1 ПКМ №140 от 29.03.1999г.).
Таким образом, передача обращения нижестоящему государственному органу сопровождается письмом или поручением. Содержание письма или поручения, по мнению эксперта, регламентируется внутренними актами, принятыми в государственных органах.
Ответы актуальны на дату публикации.