Обязательность отражения в сопроводительном письме к жалобе физического лица, при направлении в нижестоящий орган

ID вопроса: 15532
Стандартами по делопроизводству ряда стран, при составлении государственным органом сопроводительного письма к поступившей от гражданина жалобе, направляемой на рассмотрение компетентному в её разрешении (в основном, нижестоящему) органу, указываются необходимые реквизиты обращения, поручение рассмотреть его по существу изложенных в нём проблем. При этом в сопроводительном письме не пересказывается содержание самой жалобы, не перечисляются приведённые в ней заявителем доводы, не предрешаются и не навязываются возможные способы и результаты рассмотрения, так как это может оказать давление и отрицательным образом повлиять на объективность и беспристрастность её разрешения нижестоящим органом, которые могут воспринять содержание сопроводительного письма (резолюцию), как прямое указание к действию.
Существуют ли в законодательстве Узбекистана нормы делопроизводства, устанавливающие стандарты содержания сопроводительного письма к направляемой на разрешение жалобе в компетентный или нижестоящий орган?
Ответы экспертов:
13.11.2019

Вохидова Наргиза Абдурахимовна

Специализация: Гражданское, трудовое, хозяйственное право.

Порядок подачи, оформления, работы с обращениями физических и юридических лиц регламентируется рядом НПА:

Закон «Об обращениях юридических и физических лиц» (далее - «Закон»);

Типовое положение о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах, государственных учреждениях и организациях с государственным участием (далее - «Положение»).

Стоит отметить, что действие Положения не распространяется на взаимную переписку государственных органов, организаций, а также их структурных подразделений.

К обращению могут прилагаться имеющиеся решения, ранее принятые по нему, или их копии, а также другие документы, необходимые для его рассмотрения. Они не подлежат возврату, за исключением случаев письменного заявления обращающегося об их выдаче. При направлении обращения по подведомственности в иной государственный орган, организацию или должностному лицу к нему должны быть приложены указанные документы (ч.3 ст.21 Закона).

Обращения, подлежащие рассмотрению нижестоящим органом, должны быть направлены ему в срок не позднее пяти дней со дня поступления письмом или поручением, подписанным руководителем государственного органа, организации или руководителем структурного подразделения, с информированием об этом обратившегося в письменной либо электронной форме (п.29 Положения). Обращение направляется по принадлежности другому государственному органу или нижестоящему подразделению (организациям) и об этом сообщается обращающемуся в письменном или электронном виде (Схема №4 к Прил.1 ПКМ №140 от 29.03.1999г.).

Таким образом, передача обращения нижестоящему государственному органу сопровождается письмом или поручением. Содержание письма или поручения, по мнению эксперта, регламентируется внутренними актами, принятыми в государственных органах.

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.