Возможность проведения рекламной акции, связанной с наличными денежными средствами и налоговые последствия

ID вопроса: 27494
Фирма планирует провести маркетинговую акцию, в рамках которой планируется получить наличные деньги с банка и вкладывать купюры в пачку производимой продукции.
1. Можно ли проводить рекламную акцию, со вкладыванием наличных купюр в производимую продукцию? Какими документами это оформить? 2. Какие налоговые последствия?
Ответы экспертов:
04.02.2024

Нурбердиев Собир Кадамович

Специализация: Гражданское, трудовое право, корпоративные правоотношения

1. Проведение такой акции без получения лицензии допустимо, если у покупателей не будет взиматься дополнительная плата.

Допускается организация розыгрыша денежно-вещевых призов среди потребителей определенных товаров и услуг, проводимых в целях стимулирования продаж, без взимания дополнительной платы за участие в розыгрыше. Данная деятельность не подлежит лицензированию (п. 1 Положения о лицензировании деятельности по организации лотерей).

Необходимо утвердить регламент проведения данной акции и опубликовать публичную оферту, с указанием условий и ограничения участия в данной акции.

 

2.

При определении налоговой базы юридических лиц, из совокупного дохода этих лиц вычитаются все расходы, связанные с получением дохода, кроме расходов, не подлежащих вычету согласно разделу XII НК (ч.1 ст.305 НК).

В целях обложения налогом на прибыль расходами, связанными с получением дохода, признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком как в Республике Узбекистан, так и за ее пределами в течение отчетного (налогового) периода (ч.2 ст.305 НК).

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме (ч.3 ст.305 НК).

Экономически оправданными затратами признаются любые затраты при условии, что они соответствуют хотя бы одному из следующих условий:

1) произведены в целях осуществления деятельности, направленной на получение дохода;

2) необходимы либо служат для сохранения или развития такой предпринимательской деятельности и связь расходов с предпринимательской деятельностью четко обоснована;

3) вытекают из положений законодательства (ч.4 ст.305 НК).

Расходы, описанные в ситуации, очевидно, произведены в целях осуществления деятельности, направленной на получение дохода, а также служат для сохранения или развития предпринимательской деятельности и их связь с предпринимательской деятельностью четко обоснована, соответственно, они экономически оправданы и обоснованы.

Под документально подтвержденными расходами понимаются подтвержденные документами затраты, оформленными:

1) в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;

2) в соответствии с порядком, применяемым в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы;

3) в иной форме, в том числе приказом о командировке, проездными документами, отчетом об оказанной услуге в соответствии с договором (ч.5 ст.305 НК).

Соответственно, необходимо оформить документы, которые бы подтверждали факты вложения купюр в упаковки производимой продукции.

При выполнении вышеописанных условий, данные расходы будут являться расходами на торговую рекламу в составе расходов по реализации (п. 2.1.2.8 Раздела Б Приложения к ПКМ № 54 от 05.02.1999 года в новой редакции).

Доходы в денежной или натуральной форме, полученные в результате участия налогоплательщика в программах, направленных на увеличение активности клиентов в приобретении товаров и услуг и предусматривающих начисление либо получение бонусов (баллов, иных единиц, характеризующих активность клиента в приобретении товаров (услуг) по основаниям, установленным в соответствующей программе не рассматриваются в качестве доходов налогоплательщика расходы налоговых агентов, указанных в статье 386 НК, производимые в пользу физического лица. Доходы, включаются в совокупный доход налогоплательщика в следующих случаях:

при участии налогоплательщика в программах, указанных в абзаце первом настоящего пункта, присоединение к которым осуществляется не на условиях публичной оферты;

при присоединении налогоплательщика к программам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, условиями публичной оферты которых предусмотрен срок для акцепта менее тридцати дней и (или) которыми предусмотрена возможность досрочного отзыва оферты;

при выплате доходов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в качестве вознаграждения лицам, состоящим с организатором программы в трудовых отношениях, за выполнение должностных обязанностей, а также в качестве оплаты (вознаграждения) за поставленные налогоплательщиком товары (выполненные работы, оказанные услуги) или материальной помощи (п.14 ст. 369 НК).

Таким образом, для физического лица-призера (кстати, его личность вероятнее всего не будет известна) никаких налоговых последствий не возникает.

 

 

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.