Правомерность предоставления коммунальных услуг на безвозмездной основе со стороны аэропорта таможенному посту согласно ПКМ №89 от 28.03.2016г.

ID вопроса: 9921
Международный аэропорт "Самарканд" предоставлял согласно договора коммунальные услуги (электроэнергию, холодную, горячую воду и канализацию) таможенному посту ГТК Самаркандской области, находящийся на нашей территории, т.е. в терминале аэропорта. ГТК всё это время исправно платил по данным услугам. В данном здании находятся его служебные помещения и специальное оборудование, за которые он не платит согласно ПКМ №178 от 21.06.2012г. Но сейчас ТП ссылаясь на п.п. 30-35 ПКМ №89 от 28.03.2016г. требует предоставления коммунальных услуг на безвозмездной основе. Однако, в данном ПКМ не говорится о бесплатных коммунальных услугах.
На сколько правомерно требование ГТК?
Ответы экспертов:
10.01.2018

Лобанов Александр Станиславович

Должность: Адвокат, патентный поверенный

Специализация: Специализация - экономическое право, гражданское право, в частности право интеллектуальной собственности.

В рассматриваемом вопросе, видится, что требование контрагента о предоставлении коммунальных услуг на безвозмездной основе вытекает из пунктов 34,35 приложения к ПКМ №89 от 28.03.2016г., которыми установлено, что для обеспечения качественной работы органов государственного контроля в пунктах пропуска администрация пункта пропуска и органы государственной власти на местах обеспечивают бесперебойную подачу электроэнергии, водоснабжение, другие виды обеспечения жизнедеятельности пунктов пропуска и оборудования инфраструктуры на прилегающей к пунктам пропуска территориях.

Расходы по содержанию и эксплуатации пункта пропуска осуществляются за счет средств балансодержателя пунктов пропуска.

Пользование помещениями, техническими средствами контроля органами государственного контроля осуществляется на безвозмездной основе.

Администрация пункта пропуска - руководство аэропорта (аэродрома), речного порта, железнодорожной станции, автомобильного пункта пропуска, за которыми закреплен данный пункт пропуска (п.2 прил. к ПКМ №89 от 28.03.2016 г.)

Органы государственного контроля - органы пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и других видов контроля, участвующих в пропуске через Государственную границу Республики Узбекистан лиц, транспортных средств, товаров, иного имущества, животных, семенного, посадочного материала и другой продукции животного и растительного происхождения.

Гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов или органов самоуправления граждан, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей (п.2 ч.2 ст.8 ГК).

Ввиду того, что вышеизложенный нормативный акт (ПКМ) устанавливает требование о пользовании помещениями на безвозмездной основе и требование к администрации по бесперебойному обеспечению коммунальными услугами, при этом нормативный акт не содержит указаний о возмещении таких расходов, плата за коммунальные услуги взыматься не должна.

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.