Необходимость доверенности на работника для временного управления филиалом на время отсутствия директора

ID вопроса: 21203
Главный офис находится в Ташкенте. Имеются филиалы в регионах, которыми управляют директоры на основании доверенности. В одном из филиалов директор уходит в отпуск. На это время его обязанности возлагаются на одного из сотрудников филиала.
Нужна ли доверенность на работника для временного управления филиалом на время отсутствия директора?
Ответы экспертов:
28.01.2022

Нурмухамедов Нурали Халикович

Должность: Юрисконсульт

Специализация: Хозяйственное, трудовое, гражданское, корпоративное право

Руководители  филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности (ст. 47 ГК).

Руководители филиалов также, как и начальники других подразделений (отделов, цехов) являются работниками этого юридического лица.  Соответственно, при назначении, переводе (временном или постоянном) на должность, необходимо руководствоваться трудовым законодательством. Так,  переводы  оформляются приказом работодателя (ст. 96 ТК). Временное возложение обязанностей также оформляется приказом руководителя юридического лица (головного офиса).

Касательно того, что согласно ст. 47 ГК руководители филиалов действуют на основании доверенности, необходимо пояснить, что доверенностью устанавливаются права и полномочия директора филиала. Исходя из изложенного, временное возложение обязанностей директора филиала на другого работника необходимо оформить приказом. Также нужно определить объем прав и полномочий, предоставляемых данному работнику, и выдать ему соответствующую доверенность.

Ответы экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений. Пользование этим сервисом осуществляется по правилам, с которыми Вы согласились, задавая вопрос на сайте. Просмотр всех вопросов и ответов открыт в свободном доступе.
Ответы актуальны на дату публикации.