ID вопроса: 3729
Летом 2012 году случилось ЧП и один сотрудник получил трудовое увечье, в ноябре 2012 г. ВТЭК была назначена 3 группа инвалидности-бессрочно. В связи с обязательным страхованием работодателя организация была застрахована, но как раз в этот период страховая компания была признана банкротом, и долго передавались дела другой страховой компании. В этот период, пока определялась страховая компания, нашей организацией была начислена и выплачена пенсия. Только в феврале 2014 г. страховая компания возместила сумму страхования в Узбекинвест, и Узбекинвест сразу перечислил назначенную пенсию по инвалидности и пособие на карточку сотрудника , за весь период начиная с ноября 2012 г. У нас образовалась переплата по пенсии, даже с учетом доплаты в связи с повышением МРЗП. До сих пор страховая компания выплачивает ежемесячно пенсию и будет выплачивать до 2016 г. Наша компания не вставала на учет в пенсионном фонде, не сдавались отчеты ни в налоговую ни в пенсионный фонд.
Должна ли организация, выплатившая страховое возмещение при наступлении страхового случая по обязательному страхованию гражданской ответственности работодателя, встать на учет в пенсионном фонде? Какие документы нужно предоставить? Будет ли штраф за несвоевременную постановку на учет и не сдачу отчетов? Как быть с налоговой? Как правильно провести в бухгалтерии сумму возмещения страховой компанией и ежемесячные доначисления в связи с повышением МРЗП ? Какими документами и проводками все оформить?
Ответы экспертов:

Полный текст доступен клиентам группы компаний "Norma"

Войдите под своей учетной записью или зарегистрируйтесь.

Вы можете использовать свою учетную запись сайта norma.uz. Если у вас нет учетной записи, зарегистрируйтесь.